Их немного – автомобилей, которые в украинском автозвуковом чемпионате ни на одном этапе не остались без кубков. Видавшие виды Opel Ascona хранят от неудач не неведомые силы, просто их владелец к каждому сезону создает что-нибудь новое. Этой весной Олег Кущ согласился поделиться с читателями «Автоцентра» своими секретами. Излишне говорить о том, что когда аудиосистему такого автомобиля включают всего на половину мощности, даже у стоящих в двух шагах зрителей начинают шевелиться фуражки на головах – в самом буквальном смысле. Это само собой разумеется, потому что все Opel Ascona готовились к выступлениям в самой тяжелой категории соревнований по звуковому давлению. Фанатично преданный идеалам автозвука владелец уже несколько лет отдает предпочтение именно этой модели в качестве носителя аппаратуры. Подготовленный к нынешнему году экземпляр – уже третий по счету. От стандартных собратьев его отличает на полтонны больший вес, поразительная в связи с этим плавность хода, энергосистема, легко выдающая необходимую мощность до 5 кВт, а главное – количество громкоговорителей на борту. Громкоговорителей, подчиненных одной маниакальной цели: достичь как можно большей громкости. По-научному – максимально возможного звукового давления.
И все Opel неизменно достигают его. На всеукраинских и региональных этапах национального чемпионата, на клубных тусовках и корпоративных праздниках, куда их часто приглашают… При замерах любого из Opel Ascona этого владельца цифры на экране прибора (обычно это одобренный EMMA анализатор Audiocontrol CA3056) превышают безопасный для здоровья человека порог. Даже тренированный организм владельца уже не позволяет оставаться в салоне, когда полипропиленовые диффузоры двух десятков динамиков, двигаясь с амплитудой 20 мм, издают «на низах» инфранизкое глухое гудение. Трескаются в своих проемах лобовое и заднее стекла, на крыше принимаются плясать стаканы с пивом и минералкой, а в ближайшем выставочном центре вдруг начинает опасно вибрировать громадная стеклянная витрина. Для настоящего «эспиэльщика» именно так звучит и так выглядит победа.
Спецификация Головное устройство выбрано из модельной линейки Kenwood. Читающий МР3-файлы CD-ресивер KDC-W8531, хоть он и «прописан» на штатном месте в торпедо, сделали выносным, для чего снабдили длинным кабелем. Ведь оставаться в салоне во время соревнований по звуковому давлению вредно для здоровья. Фронтальная акустика состоит из четырех двухкомпонентных комплектов Mac Audio Premium. По четыре мидбаса размером 6,5 дюйма закреплены на дверях, твитеры (также по четыре) «этажеркой» расположены в передних стойках крыши.
Сабвуферы занимают всю заднюю часть салона. Их двенадцать, каждый размером 12 дюймов, марки Mac Audio. Акустическое оформление – фазоинверторный корпус. Ящик собран из панелей ДСП толщиной 36 мм на каркасе из стального уголка 20х20 (вес металла – около 60 кг). Усилители подбирали из модельного ряда проверенных в звуковых баталиях марок Mac Audio и Kenwood. Шесть экземпляров Mac Audio Z 2200 (массой 6 кг каждый) размещены на раме за сабвуферами, которые они и «обслуживают». Седьмой усилитель, четырехканальный XXV-02A, самый свежий продукт марки Kenwood, размещен в салоне. Его задача – поканально усиливать фронтальный сигнал. Видеосистема автомобиля выполняет чисто развлекательную функцию. Она состоит из DVD-проигрывателя Audiovox, расположенного в «бардачке», и 7,5-дюймового монитора Mac Fire 3000 той же марки, подвешенного под потолком салона. Энергоснабжение аудиовидеосистемы обеспечивают четыре аккумулятора ISTA емкостью по 100 Ач (масса каждого – 26,5 кг). Длина силовых кабелей калибра 4GА сокращена до минимума – не более 60 см. Штатный генератор заменен нестандартным – повышенной мощности. От пиковых падений напряжения систему уберегает конденсатор Stinger емкостью 20 Ф. Для демонстрации возможностей акустики на стоянке предусмотрен портативный сетевой блок питания 220/12 В, рассчитанный на ток нагрузки 500 А. При весе 50 кг его перевозят в багажном отсеке.
Интерьер машины получил множество функциональных изменений, многие из которых не заметны на первый взгляд. Днище усилено 10-миллиметровым листом фанеры, посаженным «на пену». Потолок подшит листом ДСП (16 мм) на металлическом каркасе, в пространство между ним и металлом крыши под давлением закачан бетон. На передних дверях укреплен лист клееной фанеры (20 мм), который несет на себе мидбасы. Эти элементы закрыты карпетом и стеклопластиком. Салон освещается стробоскопическими лампами красного и синего цветов. Часть салона за сабвуферным корпусом отделена от передней части уплотнениями в районе дверей и потолка. Предполагается, что на время соревнований задние двери будут прикручивать к проемам наглухо. Экстерьер машины изменился незначительно. Opel получил новые литые диски с шинами 195/50 R15. Днище оборудовано красной подсветкой. Суммарная стоимость доработки автомобиля – $10 тыс.