Идея создать такой автомобиль родилась в голове или, лучше сказать, в душе самого владельца машины. Однако в компании «Гладков-Сервис» не просто воплотили эту идею в металле, но и придали ей новые краски.
За основу был взят стандартный ВАЗ-21099 с 8-клапанным карбюраторным мотором. Собственно, с него-то все и началось. Взамен штатной на блок была установлена доработанная по каналам 16-клапанная голова. Объем мотора подняли до 1,6 л, поршни, разумеется, кованые. «Брагинские» распредвалы с разрезными шестернями плюс доработанные клапана и пружины. Впуск идет через «нулевик» Pro Sport, дроссель 62 мм и полированный впускной коллектор. Топливо вливают новые форсунки производительнос-тью 250 куб. см. Выпускной паук 4-1 переходит в тракт 54 мм, резонатор Pro Sport и заканчивается «банкой» с парой двойных труб в стиле Apexi. Коробка передач обрела 7-й ряд шестерен, главную пару 3,9 и короткоходную кулису с длинной рукоятью КПП Туре„Н (в комплекте с рукоятью ручника). Штатную подвеску модернизировали амортизаторами Plaza
Sport и пружинами H&R. Под такой жесткий набор демпферов пришлось самым серьезным образом усилить кузов. Заменены стабилизаторы обеих осей, спереди и сзади установлены растяжки, причем спереди еще и нижняя растяжка на рычаги. Плюс к этому усилитель рулевой рейки.
Внешний стайлинг можно было бы и вовсе не дорабатывать, учитывая тот факт, что АвтоВАЗ никогда не выпускал двухдверную «99-ю». Здесь же в кузов ВАЗ-21099 фактически вварены боковины от ВАЗ-2108. Колесные арки расширили и прокатали, сделав их более выдающимися. Хотя с колесами было решено не перебарщивать. Поставили простые спортивные 17-дюймовые диски с резиной Toyo Praxes T1 215/40R17. Боковое остекление пришлось заказывать специально. Работа очень ответственная и весьма сложная, но и это еще не все. Обретя две большие двери и став полноценным купе, было решено сделать гильотины Lambo Doors. Петли взяли от Honda Civic Сооре, для чего пришлось изготовить заново переднюю стойку, утопив ее вглубь на 10-15 см. Усиливает эффект и отсутствие дверных ручек. Вместо них - электрозамок.
К гильотинным дверям как нельзя кстати подошел эффектный обвес Miller Pilot. Капот приобрел воздухозаборник в стиле Subaru Impreza, жабры от спортивного Opel Astra и классические замки Biltema. На крышу встал воздухозаборник из обвеса 10-го семейства. Сзади антикрыло в духе Mitsubishi Lancer EVO 7. И уж совсем непривычно смотрятся зеркала заднего вида в стиле Formula-1. Еще одна весьма необычная деталь - один-единственный, но расположенный по центру дворник стеклоочистителя. Трапеция изготавливалась самостоятельно.
Кузов окрашен в эксклюзивный ярко-зеленый металлик с добавлением специальной крошки семи оттенков. Оптика Pro Sport также доработана и покрашена в цвет кузова. Спереди ксенон той же фирмы. Усиливает эффект зеленая же подсветка днища.
В салоне изменений также масса. Начать с того, что автомобиль стал не только двухдверным, но и двухместным. Спереди стоят ковши «Форсаж» от UNP с 4-точечными ремнями Pro Sport. Сзади же все пространство отдано музыке.
Теперь назад к Торпедо. Руль заменен на Pro Sport Rally. Взамен устаревшей штатной поставили европанель с приборной панелью Lexus Style и бортовым компьютером. Плюс к этому датчики температуры воды и масла, давления масла, состава смеси и тахометр TT-Style ProSport. Есть и датчик давления наддува. Это сделано впрок, поскольку следующим этапом, а именно зимой, на автомобиль установят турбокомпрессор.
Автомобиль, по крайней мере, в цветовой гамме оправдывает свое название Krokodil. К будущему лету он станет турбокрокодилом. Опасный хищник.