История
В 19 декабря 1893 года издатель парижской газеты «Le Petit Journal» Пьер Жиффар объявил о проведении первой автомобильной гонки (в 1887 году прошёл конкурс «колясок, передвигающихся без посторонней помощи» с одним единственным участником). Ее старт был назначен на 22 июля 1894 года. Участвующие «безлошадные экипажи» должны были преодолеть дистанцию в 126 км от Парижа до Руана менее чем за восемь с половиной часов. Критерий победы выглядел довольно расплывчато: первый приз в 5000 франков должен был достаться экипажу, который продемонстрирует «наилучшую комбинацию безопасности, экономии и удобства в управлении». Заявки на участие изначально подали 102 претендента с самыми разнообразными конструкциями: среди них были автомобили, приводимые в движение паром, керосином, бензином и электричеством. Однако первая полноценная автогонка прошла в 1895 году по маршруту Париж-Бордо-Париж.
История автоспорта полна захватывающих спортивных подвигов, с многозначительными техническими достижениями и, в то же время, трагедиями. Во время 24-часовой гонки в Ле-Мане Mercedes Пьера Левега вылетел за ограждение и задавил более 80 зрителей. После этого события компания надолго уходит из автоспорта.
Вскоре случается настоящий бум автогонок по всему миру. Сегодня гонки – мощный маркетинговый инструмент и многомиллирдный бизнес. Форсированные испытания автомобилей в жестких условиях автоспорта являются лучшей проверкой, тестированием на качество. Участие в международных соревнованиях наравне в сильнейшими автомобильными производителями есть показатель конкурентоспособности. А завоеванные кубки и медали - подтверждение отличного качества и широких возможностей автомобилей.
Современные гонки это: кольцевые автогонки, ралли, кросс, автотриал и многое другое. Также есть множество других разновидностей соревнований, например соревнования на подъём в гору, гонки на выносливость и другие, гораздо более экзотические виды автоспорта.
С чего все начилось...
Откуда вести отсчет появления авторалли? Как ни странно, наверное стоит начать с самого первого движущегося экипажа. Ведь не будь трехколесной телеги Кюньо, не видать нам тех же машин WRC. Попробуем окинуть взглядом историю ралли начиная с 18 века до наших дней...
1769 - французский изобретатель Жозеф Кюньо строит трехколёсный тягач для передвижения артиллерийских орудий.
1840 - Американец Чарльз Гудьир изобретает вулканизацию каучука.
1845 - Шотландец Уильям Томсон изобретает шину с камерой, наполненной воздухом.
1859 - Американец Эдвин Л. Дрейк находит нефть.
1859 - Француз Этьен Ленуар создаете первый двигатель внутреннего сгорания.
1861 - Альфон Юджин придумывает принцип работы четырехтактного двигателя.
1866 - Николя Огюст Отто патентует принцип работы газового двигателя.
1869 - Амеде Болле впервые начинает массовое производство автомобилей.
1879 - Немец Карл Бенц создает свой первый двухтактный двигатель.
1880 - Чарльз Дагалд проектирует и создает первый двухтактный двигатель, работающий на бензине.
1880 - Эдуард Деламар-Дебутевиль создает одноцилиндровый четырехтактный двигатель с электрическим зажиганием.
1885 - Готтлиб Даймлер создает двигатель, работающий на керосине.
1886 - Карл Бенц создает трицикл, которому суждено было стать первым автомобилем выставленным на продажу. Однако покупателя сей агрегат нашел лишь спустя год в Париже...
1887 - Эмиль Левассор приобретает права на двигатель Даймлера и устанавливает его на машину собственной конструкции.
1887 - Первые официальные автомобильные соревнования! Они были устроены газетой «Velocipede» и заключались в том, чтобы проехать от Ньюли-на-Сене до Версаля и обратно. В гонке принял участие один пилот – Джордж Баттон (знакомая фамилия, не правда ли? – А.С.) на квадроцикле. Гонка прошла успешно – и машина, и пилот выдержали испытание.
1889 - Эмиль Еллинек участвует в гонке в Ницце за рулем автомобиля Daimler Phoenix, переименовав его в честь свое дочери Мерседес. Одерживает победу и убеждает Готтлиба Даймлера назвать одну из моделей этим именем. В результате, автомобили Daimler-Benz будут продаваться во Франции под именем Mercedes.
1889 - Джон Бойд Данлоп модернизирует и производит в большом количестве камерные шины.
1891 - Фернан Форест окончательно создает четырехтактный бензиновый двигатель с четырьмя вертикальными цилиндрами и искровым зажиганием.
1891 - Андре и Эдуард Мишлен изобретают разборную шину (для велосипедов, но в 1895 году ее приспособили и к автомобилям).
1893 - Во Франции вводятся ограничения на управление автомобилями: возраст водителя от 21 года, максимальная скорость в городе – 12 км/ч, за городом – 20 км/ч.
1887 - Первые автомобильные соревнования! Они были устроены газетой «Velocipede» и заключались в том, чтобы проехать от Ньюли-на-Сене до Версаля и обратно. В гонке принял участие один пилот – Джордж Баттон (знакомая фамилия, не правда ли? – А.С.) на квадроцикле. Гонка прошла успешно – и машина, и пилот выдержали испытание.
1894 - Гонка Париж-Руан, организованная Пьером Жиффардом из «Small Newspaper» 22 июля, считается первыми настоящими автомобильными гонками. Заявки подали 102 экипажа – 30 из которых выступали на машинах с бензиновыми двигателями, а 28 – с паровыми. Однако отборочный заезд (50 км) проехали далеко не все. Основная дистанция гонки составляла 126 километров. Победа была присуждена Panhard-Levassor/Peugeot с бензиновым двигателем, хотя фактически первым к финишу пришел паровой автомобиль Dion. Организаторы просто посчитали, что это транспортное средство не так многообещающе, по сравнению с бензиновым...
1895 - Проходят гонки формата «из города в город», отправной точкой которых стала столица Франции: Париж-Ницца, Париж-Бордо-Париж (первая хронометрируемая автомобильная гонка). Помимо этого аналогичные гонки проходят в Италии и США.
В дальнейшем прошло множество гонок в различных городах: Марсель, Дьепп, Амстердам, Тулуза, Берлин, Вена. В одной из гонок был серьезно ранен Эмиль Левассор. Он умрет от ран несколько месяцев спустя. Так первая моторная гонка (Париж-Бордо 1895) открыла список жертв автомобильного спорта...
1900 - Автомобили очень быстро прогрессировали от первой модели (1887 год) к началу 20 века. Бензиновые двигатели показали свое превосходство над паровыми – рубеж в 100 км/ч был преодолен автомобилем с бензиновым двигателем в 1904 году (хотя справедливости ради стоит отметить, что электромобиль проделал то же самое пятью годами раньше...).