Главная

Регистрация

Вход
Автотюнинг
Вторник, 21.08.2018, 21:47:32
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » АВТО РАЗДЕЛ » Автотюнинг » Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания
autotuningДата: Воскресенье, 12.04.2009, 11:03:26 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Аминистраторы
Сообщений: 162
Репутация: 20000
Статус: Offline
Ро́торно-поршнево́й дви́гатель внутреннего сгорания (РПД, двигатель Ва́нкеля), конструкция которого разработана в 1957 инженером компании NSU Вальтером Фройде, ему же принадлежала идея этой конструкции. Двигатель разрабатывался в соавторстве с Феликсом Ванкелем, работавшим над другой конструкцией роторно-поршневого двигателя.
Особенность двигателя — применение трёхгранного ротора (поршня), имеющего вид треугольника Рело, вращающегося внутри цилиндра специального профиля, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде.
Установленный на валу ротор жёстко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестернёй - статором. Диаметр ротора намного превышает диаметр статора, не смотря на это ротор с зубчатым колесом обкатывается вокруг шестерни. Каждая из вершин трёхгранного ротора совершает движение по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекают переменные объёмы камер в цилиндре с помощью трёх клапанов.

Такая конструкция позволяет осуществить любой 4-тактный цикл Дизеля, Стирлинга или Отто без применения специального механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами. Отсутствие механизма газораспределения делает двигатель значительно проще четырехтактного поршневого (экономия составляет около тысячи деталей), а отсутствие сопряжения (картерное пространство, коленвал и шатуны) между отдельными рабочими камерами обеспечивают необычайную компактность и высокую удельную мощность. За один оборот ванкель выполняет три полных рабочих цикла, что эквивалентно работе шестицилиндрового поршневого двигателя.
Преимущества перед традиционным ДВС:
1. Низкий уровень вибраций.
2. Меньшее на 30-40% количество деталей
3. Меньшие размеры
4. Больший КПД
5. РПД выдает мощность в течение трех четвертей каждого оборота выходного вала. В отличии от одноцилиндрового поршневого двигателя, который выдает мощность только в течение одной четверти каждого оборота выходного вала. (современный серийный РПД с объемом рабочей камеры 1300 см3 имеет мощность 220 л.с., а с турбокомпрессором - 350 л.с.)
Разработкой РПД занимаются всего два автопроизводителя: ВАЗ(!) и Mazda.
Продукция первой компании-автомобили ВАЗ 21018, ВАЗ 21019 (модификации ВАЗ 2101 с РПД), ВАЗ 21059, ВАЗ 21079 (модификации пятёрки и семёрки), ВАЗ 2108-91, ВАЗ 2109-91, ВАЗ 21099-91 (модификации девятки), ВАЗ 2110-91 и ВАЗ 2115-91. Четыре последние модели выпускаются и ныне, хотя мелкосерийно. Мощность их моторов 140 л.с. про объёме в 1.3 литра.
Мазду RX-8 мы и так знаем))))
Информация с сайтов: http://www.ladaonline.ru и http://ru.wikipedia.org/wiki
Прикрепления: 9346053.gif(22.3 Kb)
 
Форум » АВТО РАЗДЕЛ » Автотюнинг » Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018