Главная

Регистрация

Вход
Автотюнинг
Четверг, 28.11.2024, 00:11:37
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: bimmerm5  
ЧИП - Тюнинг
autotuningДата: Воскресенье, 23.12.2007, 22:09:01 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Аминистраторы
Сообщений: 162
Репутация: 20000
Статус: Offline
От чип-тюнинга многие ожидают прироста мощности, увеличения крутящего момента и прочих прелестей. Насколько оправданы их надежды? Как показывает практика, сегодня множество автомобилистов не прочь воспользоваться услугами чип-тюнинга. В большинстве своем это владельцы популярных машин (в частности, ВА3ов): им часто обещают за умеренную сумму поднять мощность двигателя, улучшить приемистость, сократить расход топлива… Насколько это реально, будет ли заметен эффект от перепрошивки? Задавшись этим вопросом, мы не стали пытать мотористов, тюнинговщикова и прочих специалистов. Поступили проще — вместе с одним из разработчиков программного обеспечения решили провести замеры параметров двигателя на мощностном стенде МАНА LPS 3000, который любезно предоставила нам во временное пользование компания «ДиМ+Ко».
-- К барьеру Процедура установки автомобиля на стенд заняла минут двадцать: мастер загнал его на площадку, оператор закрепил страховочные ремни за буксирные проушины, чтобы он не слетел с барабанов во время испытаний. Подключили необходимое оборудование, позволяющее электронике стенда получить информацию о параметрах работы машины (оборотах коленвала и т.д.). Теперь все готово к первым замерам. Решили начать с «Января 5.1.1» с серийной прошивкой J5V13i02. На всякий случай отходим за границы площадки стенда, оператор включает воздушную пушку, обеспечивающую достаточный приток воздуха для системы охлаждения, и начинает раскручивать мотор. Крутили не стесняясь — до отсечки (в «стандарте» она установлена на 6210 об/мин). Через считанные ceкyнды на мониторе стенда появилась внешняя скоростная характеристика, сразу вызвавшая оживленные дискуссии присутствующих. Как мы и ожидали, реальная мощность двигателя оказалась на несколько «лошадей»ниже паспортного значения. В диапазоне 2.500 — 3.000 об/мин на графике хорошо виден провал, что полностью соответствует субъективным ощущениям водителя. Поинтересовались и эластичностью мотора — время разгона на четвертой передаче с 40 до 120 км/ч при полностью открытой дроссельной заслонке составило 7,7 с. Правда, в нашем случае не учтено аэродинамическое сопротивление воздуха: в реальных условиях разгон займет существенно больше времени. Что ж — настал черед тюнингoвой версии прошивки. В нашем случае это J5D13Т71, настроенная под стандартный двигатель с использованием программного комплекса J5 Оn-Linе Тuner. Как видно из графика, все показатели улучшились: немного возросли мощность, пиковый момент (он к тому же достигается раньше), полностью исчез провал на низах. Эластичность также изменилась — время разгона в заданном диапазоне скоростей составило уже 6,67 с (быстрее, чем в «стандарте», почти на 2 с). Вывод: тюнинг этого ЭБУ ощутимо улучшает динамику автомобиля. Новые «мозги» Теперь установим дрyrие «мозги» — блок управления VS-5.1. Первый замер проводим опять-таки со стандартной прошивкой— V5V13i02, калибровки и алгоритмы которой полностью идентичны прошивке «Января». Эксперимент с новым ЭБУ принес неожиданный результат: электроника стенда показала, что мощность двигателя ВАЗ-2111 на нашей «восьмерке» составляет 79,4 Л.с., это почти на три «лошади» больше паспортного значения. Порадовал мотор и эластичностью разгон от 40 до 120 км/ч занял всего 6,46 с. Честно говоря, таких результатов никто не ожидал: выходит, стандартная прошивка VS по ряду параметров дает фору «январской» тюнинговой. Проверили еще раз: дублирующий замер в точности подтвердил полученные значения. Теперь «заливаем» V5D13Z91 — ее калибровки приближены к известной версии R61. И вот новые данные: прошивка с заведомо более ранним углом опережения зажигания и более богатой смесью показала несколько худшие результаты по сравнению со штатной. Единственный прогресс (причем существенный) ликвидирован провал на низах. Такая прошивка определенно понравится тем, кто Не привык «крутить» двигатель. Разгон в заданном интервале скоростей занял почти столько же времени: выигрыш составил 0,03 с. Конечно, увлекшись замером мощности и момента, мы «забыли» о других параметрах мотора: экономичности, токсичности выхлопа. К тому же неизвестно, окажут ли влияние на срок службы двигателя измененные тюнинговщиками характеристики зажигания и смесеобразования. Но одно мы выяснили точно и подтвердили документально: чиповка вовсе не однозначно влияeт на динамику машины. Необходимо четко осознавать собственные цели чип-тюнинга (к примеру, повышение мощности, момента в определенном диапазоне оборотов) и найти специалиста, который сможет их осуществить. Именно поэтому чиповка ВАЗов и стоит — $40 — 50, хотя на первый взгляд выполнить ее не сложнее, чем записать компакт-диск.

 
autotuningДата: Воскресенье, 23.12.2007, 22:14:44 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Аминистраторы
Сообщений: 162
Репутация: 20000
Статус: Offline
Интересно насколько сильно может вообще чип тюни нг помочь.
 
bimmerm5Дата: Воскресенье, 23.12.2007, 22:15:01 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 19
Репутация: 4
Статус: Offline
смотря что тебе надо.Например гоночные машины вообще без этого не могут.Видел как с компами сидять механики на ралли.Они снимают телеметрию и настраивают мотор.Вообще вещь хорошая.Например машина начинает кипеть в пробке если с термостатом всё нормально то через комп можно снизеть температуру включения вентилятора.Он будет включатся не на 90 а скажем на 75 и моторчику будет полегче работать.Вообще перечислять можно много я уже говорил ранее что можно настройкой ЭБУ добится.
 
autotuningДата: Воскресенье, 23.12.2007, 22:16:50 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Аминистраторы
Сообщений: 162
Репутация: 20000
Статус: Offline
Кароч если есть "мозги"(у машины) то чипуй скока хош.
 
bimmerm5Дата: Воскресенье, 23.12.2007, 22:17:03 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 19
Репутация: 4
Статус: Offline
ну да.Изменяй настройки в зависемости от того что тебе можно.Можно например если парется не охота и если не очень разбираешся просто загрузить прошиву с инета,например прошиву эконом класса и просто загрузить в ЭБУ можно прашиву заточеную под прирост мощности
 
autotuningДата: Воскресенье, 23.12.2007, 22:17:46 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Аминистраторы
Сообщений: 162
Репутация: 20000
Статус: Offline
А как вообще это сдлеать. Что нужно кроме программы?
 
bimmerm5Дата: Воскресенье, 23.12.2007, 22:18:25 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 19
Репутация: 4
Статус: Offline
нужен ноутбук.потом нужно подобрать программу подходящую к именно вашему ЭБУ.Нужен специальный пакет для чиповки.Туда входят клеммы,программатор,шнур для подключения к ноутбуку,проги.Ну комплектация разная бывает.
 
autotuningДата: Воскресенье, 23.12.2007, 22:19:04 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Аминистраторы
Сообщений: 162
Репутация: 20000
Статус: Offline
А ну в принципе про ноут я знал, а вот про комплект не в курсах.
 
bimmerm5Дата: Воскресенье, 23.12.2007, 22:19:37 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 19
Репутация: 4
Статус: Offline
а как же ты хотел ЭБУ к ноуту подключать)обычный usb прямо к ЭБУ не подключить)
 
autotuningДата: Воскресенье, 23.12.2007, 22:20:43 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Аминистраторы
Сообщений: 162
Репутация: 20000
Статус: Offline
Угу вот так прямо и подключить))) happy
 
bimmerm5Дата: Воскресенье, 23.12.2007, 22:20:59 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 19
Репутация: 4
Статус: Offline
от программатора идут клеммы на аккумулятор а от него через usb провод в ноут
 
trojaДата: Понедельник, 10.03.2008, 22:44:26 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Добрый день.
Я журналист-интерн в журнале Корреспондент, тестирую тему автотюнинга.
Подскажите пожалуйста, на сколько сегодня, и именно весной, актуальна тема автотюнинга? В частности, любительского.
Я слышала, что автолюбители активизировались, это правда? Если да, то чем можете подтвердить?

Спасибо smile

С уважением,
Анна Мартюшева

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024