Я не уличный гонщик и не поклонник
экстравагантного дизайна. Однако хотел бы знать, какую пользу моей
инжекторной «Самаре» может принести модный ныне чип-тюнинг?
Чип-тюнинг – это внесение изменений в программу электронного блока
управления двигателем. Обычно к «перечиповке» прибегают, чтобы поднять
мощность и крутящий момент мотора. Однако рядовые автомобилисты иногда
перепрограммируют «мозг» с какой-то одной целью. Например, изменив
режим подачи топлива в цилиндры (его дозировку в различных режимах
работы), можно сделать двигатель более тяговитым в каком-то
определенном диапазоне оборотов – в ущерб характеристикам при другой
частоте вращения. Скажем, те, кто много ездит в городе, иногда просят
программистов сместить точку максимального крутящего момента в зону
более низких оборотов (2-2,5 тыс. об/мин) – чтобы реже переключать
передачи на запруженных транспортом улицах.
Кроме того, при помощи чип-тюнинга можно сделать машину более
экономичной в определенных условиях – например, при движении по шоссе с
установившейся скоростью (обороты двигателя выше 3 тыс.) или наоборот,
при «рваном» городском ритме езды.
Грамотным программистам из тюнинговых фирм по плечу и более
экзотические задачи. Изменив заложенные в ЭБУ параметры работы системы
зажигания, инженеры могут максимально приспособить машину к работе на
нештатном топливе, – например, на высоко- или низкооктановом бензине
или на газе. Интересно, что в память некоторых ЭБУ – в частности,
российских «Микас» и «Январь» – можно записать сразу две программы. В
зависимости от потребностей водитель сможет выбрать нужную простым
переключателем в салоне – например, газ/бензин,
бензин-спорт./бензин-эконом.